На днях началась шумиха по поводу учрежденной Обществом защиты прав потребителей и общественным движением «Потребители.ру» премии «Антибренд года» за «услуги» компаний, которые были особенно отмечены большим количеством потребителей.

В состав лоуреватов премии вошли:

- Эльдорадо в номинации «Торговые сети и супермаркеты» ( За «отвратительное качество товаров для потребителей»).

- X5 Retail Group (Пятерочка, Перекресток, Карусель, Копейка) в номинации «Сеть продуктовых магазинов» (За «продаем просрочку»)

- Аэрофлот в номинации «Авиакомпании» (За «нам все пофигу»)

- Kirby (пылесосы) в номинации «Бытовая техника» ( За «уникальную технологию втюхивания этого чудо-агрегата особо доверчивым покупателям»)

- Акадо (интернет+цифровое ТВ) в номинации «Интернет и телекоммуникации» (За «сеть недоступна»)

- МАКС в номинации «Страховые компании» (За «лишь бы не платить»)

- фабрика мебели «8 марта» в номинации «Товары для дома» (За «товары, приносящие потребителям только головную боль»)

- Диана (химчистка) в номинации «Услуги и сервис» (За «нечистая химчистка»)

- Qiwi в номинации «Платежные терминалы» (За «где деньги, Зин?»)

- Почта России в номинации «Услуги связи» (За «воровство и хамство»)

 

Организаторы конкурса на своем сайте пытались рассказать о методологии выявления лидеров в номинациях, но для меня вопрос остается открытым.

Во-первых, почему госкорпорации стоят в одном ряду с частными компаниями? Неэффективность первых и так понятна и доказана временем, что еще тут можно сказать? Ну ладно, если уж решили с госкомпаниями так решили, но где тогда номинация «Банковское обслуживание» и соответственно «Сбербанк»? Зачем занимать такие лакомые номинации как «Авиакомпании» и уж тем более «Услуги связи» государственными? Давайте лучше обсудим «Большую тройку»: по моему мнению, на первое место явно подходит «Мегафон». Наверняка каждый может припомнить случай, когда без его ведома подключали какие-либо платные услуги, а потом приходилось от них отказываться, а то, что их модемы не выдают заявленной скорости, а тот факт что никто не может разобраться в своих счетах на телефон, а сколько судебных процессов за последний год у них было? Для меня, например, всегда загадка, сколько с меня  завтра «снимут»…у них каждый день что-то новое.

Во-вторых, приведен перечень компаний, которые представлены только в Москве, что мне кажется, не совсем верным решением.

В-третьих, Qiwi – мой любимый платежный терминал. Ни разу не было с ним проблем. (В комментах к этому бренду писали что чеки не выдает (Открою, наверно, большую тайну, все платежные терминалы этим грешат, особенно если у них кончилась бумага), если вспомнить как осенью терминалы переводили на новый уровень печати чеков, то в тот период ни один не выдавал. Мое, субъективное мнение.

Я считаю, что данная номинация еще «сырая», но в общем и целом курс верный. Как показывает практика, только публичным порицанием можно чего бы то ни было добиться от недобросовестной компании. Остается только пожелать организаторам успехов.

P.S. 11 апреля 2011 года состоялась церемония награждения «БРЭНД ГОДА/EFFIE» , хочу отметить что там «Почта России» и сеть химчисток-прачечных «Диана» заняли 2 и 3 места, соответственно, в рубрике «Услуги и сервис».


ТчкЗпт.РФ"ТчкЗпт"


Рекомендуем прочитать:

  1. Этому малышу в день убийства было…10 недель… Дневник нерожденного ребенка 5 октября....
  2. АдМобиль Вы когда-нибудь видели адскую «скорую»?...
  3. Платить налоги стало проще, жить стало веселее. Часть 1   "Наша задача - обеспечить...
  4. «Вам письмо» или все про спам Прочитал сообщение в блоге Навального...
  5. Лошади на кольцевой автодороге В середине июля на питерской...