Rambler или уже Яmbler?

23 июня компания «Рамблер» подписала договор о сотрудничестве в области поисковых технологий и контекстной рекламы с компанией Яндекс. По этому соглашению, Rambler будет использовать поиск «Яндекса» как базовую технологию, обогащенную собственными сервисами. Это могут быть новости, погода, расписания киносеансов, рейтинг сайтов, сравнение цен на товары и другие сервисы, релевантные поисковому запросу.

Почему «Рамблер» изменил концепцию поиска?

«Думаю, что поиск сегодня – не только поиск, это важный интерфейс выбора. Когда мы делаем запрос «В каком году родился Пушкин?», мы получаем точный и ясный ответ. Но когда набираем в поисковой строке «Страховка для автомобиля», мы хотим выбрать подходящее предложение. Яндекс предоставляет лучшее решение по поиску русскоязычной информации, поэтому мы выбрали его для своих сервисов.» - слова генерального директора «Рамблера» Николая Молибог.

Если верить глобальной статистике пользовательских запросов рунета от Liveinternet, взятой в среднем за последние три месяца, то мы получаем следующую картину:

Яндекс

54.0%

Google

32.6%

Search.Mail.ru

6.3%

Google (картинки)

2.7%

Rambler

1.2%

Яндекс (картинки)

0.8%

Bing

0.8%

QIP.ru

0.5%

Webalta

0.3%

Nigma

0.2%

Доминирующее положение по пользовательским запросам занимает «Яндекс» со своей долей в 54%, Рамблер лишь на 5 месте со своей долей в 1,2%. Кто вообще пользовался их поиском?) Насколько мне помнится, он всегда был не очень-то релевантным. Хотя к «Яндексу» это тоже относится...

Ранее, в 2008 г. у «Рамблера» уже были попытки использовать чужие технологии, тогда «Google» договорилась с Rambler о покупке системы контекстной рекламы «Бегун» и размещении на главной странице портала своего поиска. Но сделку заблокировала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), объяснив отказ непрозрачной структурой собственности покупателя. Близкие к акционерам Rambler источники рассказывали, что против размещения иностранного поиска на популярном российском сайте выступал премьер Владимир Путин (его представитель это отрицал). В этом году президент Дмитрий Медведев посоветовал следить за иностранными инвестициями в интернете, так как это вопросы безопасности. Вот так, поэтому это вакантное место занял «Яндекс».

Что касается «Mail.ru» с долей в 6,3%, то они уже давно не используют собственные поисковые технологии. С января 2010 г. поисковая система Mail.ru, ранее использовавшая технологии «Яндекса», работает на основе технологий Google. Почему же «Mail» ушел от «Яндекса»? Оказывается, продлевать партнерство с «Яндексом» Mail.ru не стала потому, что тот потребовал упоминания своего бренда на странице с результатами поиска. Как оказалось, это не устраивало Mail.ru.

Кстати, «Рамблер» этим не побрезговал и теперь каждый может оценить эту строчку после поисковой выдачи: «Поисковая технология Яндекс». Бррр...

Итог: игрока на рынке русского интернет поиска всего два: «Яндекс» и «Google», остальные это хорошо замаскированные копии первых (Оригинальная оболочка, интригующее название и супер виджет с погодой.).


ТчкЗпт.РФ"ТчкЗпт"


Рекомендуем прочитать:

  1. Навальный опять обвиняет власть На минувших первомайских праздниках обнаружилось,...
  2. Apple судится с Samsung Компания Apple подала в один...
  3. Блог Губернатора: кто, как, на чем? Популярность блогов Губернаторов, как и...