Меня всегда интересовал вопрос, зачем разработчики делают игры для социальных сетей. Ладно еще приложения, которые могут быть направлены на привлечение новых клиентов в свой бизнес, или осуществление продаж товаров своего интернет магазина прямо через соцсеть. Тут все в общем-то понятно и вопросов не вызывает. Но игры? Разработка игр стоит денег и довольно больших, следовательно, логично предполагать, что разработчик планирует на этом заработать. А вот за счет чего происходит монетизация игр, меня больше всего и волновало.

Прямая реклама в играх, написанных для социальных сетей, появилась сравнительно недавно, за счет чего же обеспечивался заработок до этого. Я нашел только один правдоподобный вариант – это голоса, если брать сеть «ВКонтакте». В остальных сетях, таких как «Одноклассники» и «Мой Мир», я не состою, но думаю, там ситуация схожая. Но и «вконтактовскими» голосами я тоже не пользовался, знаю, что они приобретаются за деньги, но вот можно ли их вывести из социальной сети обратно в «реальные» деньги, я, признаться, как-то не интересовался. Но, не найдя другого вразумительного источника заработка на соц. играх, я решил, что уж разработчикам-то можно. И я оказался прав. Более того, я даже слегка был удивлен, узнав, насколько это прибыльный бизнес.

На днях я наткнулся на интервью владельца и генерального директора компании Progrestar Андрея Фадеева журналу Forbes. Для тех, кто не знает: Progrestar – это один из лидеров на российском рынке игр и приложений для социальных сетей, автор суперпопулярного приложения «Фабрика друзей». Так вот, он одним из первых пришел на этот рынок, начав с написания приложения как раз под свой интернет магазин. В результате он полностью перешел на новое направление, что совсем не удивительно.

Андрей Фадеев: «…Это и стало бизнесом, когда мы решили попробовать монетизацию в таких сервисах, и в первый же день мы заработали половину месячной выручки нашего торгового направления»
Корреспондент: «Сколько, если не секрет?»
Андрей Фадеев: «Порядка 600 000 рублей»

Вот так вот, 600 тысяч за один день и это только на пользователях приложения. Кстати, это была та самая «Фабрика друзей». После такого успеха «ВКонтакте» начал забирать с разработчиков 50% прибыли (еще бы, такие бабосы!), что, в прочем, разработчиков не остановило. Даже сейчас, с увеличением конкуренции на этом рынке, создание игр для социальных сетей остается сверхприбыльным бизнесом. Теперь, когда деньги пользователей соцсети делятся на многих разработчиков, активно используются альтернативные источники дохода. Один из них это product placement - брендирование чего-то внутри приложения, этот способ монетизации игр для соцсетей используется уже около полутора лет. Другая совсем новая система заработка – это система offer (предложений), то есть человеку в игре предлагается что-то сделать и получить за это виртуальную валюту, за это разработчику платит также рекламодатель.
Все это в очередной раз подтверждает, что социальная сеть – это огромная и разноплановая рекламная площадка, на которой могут заработать и зарабатывают большое количество предприимчивых людей.

В продолжение темы. Для любителей и больших поклонников великой «контактовской» игры «Ферма» вышла новая игра «Запорожье» в социальной сети «ВКонтакте». Еще больше возможностей, больше впечатлений и море эмоций.


ТчкЗпт.РФ"ТчкЗпт"


Рекомендуем прочитать:

  1. Навальный опять обвиняет власть На минувших первомайских праздниках обнаружилось,...
  2. Чиркунов требует у Навального возврата денег Вчера в своем блоге губернатор...