В прошедшие выходные, 14-15 мая, в Санкт-Петербурге прошла презентация и тест-драйв нового поколения марки Passat. Новый Volkswagen Passat B7 влился в  общий для всех последних моделей компании стиль и, разумеется, мы со своей стороны не могли пропустить подобное мероприятие. И вот в субботу вместе со SMIRNOV мы отправились в салон Нева-Автоком, чтобы протестить новинку.

Новый Passat уже седьмого поколения мы увидели практически сразу, перед автосалоном их стояла целая шеренга. Симпатичная машинка, наудачу рядом стоял еще Passat B6, поэтому мы имели прекрасную возможность оценить все внешние изменения. Новый конечно лучше, он солиднее, презентабельнее и серьезней. Но скажу сразу, мне не понравились его передние фары.

При том, что там были два варианта исполнения - со светодиодами и без – на новом Passat эти фары не смотрятся, хотя вот задние выглядят просто замечательно. В общем, я еще раз убедился, что применять один стиль ко всем моделям марки не есть хорошо. Ведь те же Scirocco, Golf или Touareg выглядят спереди классно, а пассату новая морда, по-моему, не идет – скучновато как-то. И так у всех производителей, которые лепят один новый дизайн на все свои модели.

А в остальном нареканий нет, при одном взгляде на автомобиль становится понятно, что это Passat, а по другому и быть не должно – такая модель должна быть узнаваема. Особенно нам понравился новый пассат в шоколадном окрасе (первый на фото):

В солнечную погоду он выглядел здорово, и явно более выигрышно по сравнению с другими цветами. Этот цвет, пожалуй, лучше всего подходит новому VW Passat, называется он "Mocca" антрацит, перламутр.

А в салоне вовсю проходила презентация: стояли красивые девушки на входе, работал бесплатный безалкогольный бар и диджей. Мне даже выдали пакет, самым ценным в котором оказалась ручка. На подиумах напротив входа стояли два новых пассата.

В ожидании тест-драйва мы решили посмотреть на новинку изнутри. Салон по-немецки строг, прост и понятен. И конечно неизменно высокий уровень качества отделки. На приборной панели нет ничего лишнего, торпедо выглядит приятно и солидно, сразу бросается в глаза качество материалов, даже на ощупь в салоне все приятно. Сидеть комфортно, полная электрорегулировка сидений и руля (правда, в топовой комплектации) позволит устроить водительское место под себя, наверное, практически любому человеку. Руль и ручка «автомата» ложатся в руки, как влитые, руль вообще, как и раньше, очень удобен.

Правда, мне сначала не понравились педали – показалось, что педаль газа чересчур утоплена по сравнению с педалью тормоза, и тормозить будет неудобно, но уже через 15 минут на дороге я понял, что это все от большого желания к чему-нибудь прицепиться.

Багажник нового Volkswagen Passat действительно большой, его внутреннее пространство составляет рекордные для своего класса 565 литров для седана и 603 для универсала. По-моему, туда можно смело запихать 3-4 полноценных мешка картошки. Вот моя бабушка бы обрадовалась такой машине…

Осмотрев автомобиль мы решили выпить по безалкогольному мохито. Своего я так и не увидел, потому что во время его приготовления нас пригласили «порулить». На тест-драйв нового Passat нам выделили топовую комплектацию Highline с 1,8 литровым турбированным мотором мощностью 152 лошадиных силы и семиступенчатым «автоматом» DSG.

Сразу скажу – это не лучший вариант для тех, кто любит быстрый разгон и динамичную езду. С одной стороны новой версии сделали достаточно жесткую подвеску, значительно жестче, чем у предыдущей, как результат, машина прекрасно держит траекторию и уверенно входит в повороты. Но зато при общей плавности хода каждую ямку или неровность на асфальте почувствуют своим задом все пассажиры пассата, пробивает реально ощутимо. Вот и спрашивается, зачем делать автомобиль бизнес-класса с подвеской от спорт-купе? Точнее, зачем его гнать в Россию, ведь производитель уже давно знает, что для наших реалий стандартную подвеску надо перенастраивать. А так, я боюсь, владельцам нового Passat придется частенько заезжать на сервис с проблемами в подвеске.

С другой стороны, мотор явно слабоват для такой машины. Наш Passat был задумчив и не слишком охотно отзывался на педаль газа – вдавливаешь «тапку» в пол, ждешь пару-тройку секунд, и только тогда турбина начинает тащить машину вперед. Даже с включенным спорт режимом ничего не изменилось, только «автомат» затупил и не хотел переключать скорость вверх, раскрутив мотор до красной зоны, пришлось сбрасывать газ. В общем, любителям драйва рекомендую брать Passat с двухлитровым турбомотором. Если же нужен автомобиль для езды на работу, стояния в пробках и отвоза детей в школу, то и 1,8 вполне подойдет.

В остальном же претензий к автомобилю не возникло. Удобное управление, отзывчивый и приятный руль, чуткие и четкие тормоза (кстати, уже в базе передние - вентилируемые), и педали оказались правильными – у меня не возникло никаких проблем с ними. Тест-драйв удался. А после него я все-таки выпил свеженького мохито.

Что еще можно сказать. Самый дешевый Passat вы сможете купить за 860 000 рублей. За эти деньги вы получите 1,4-литровый турбированный мотор в 122 «лошадки», механическую КПП, ESP, ассистент торможения, EDS, ASR, MSR, электромеханический усилитель руля с регулировкой в зависимости от скорости, электрообогрев зеркал, передних сидений, форсунок омывателя и лобового стекла, аудиосистема MP3 с 8 динамиками, 4 подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и подушки для защиты головы на весь салон, а также множество других полезных опций. За «автомат» придется доплатить порядка 70 000.

В комплектации чуть повыше, которая ставится уже на 1,8-литровую версию, машина будет стоить около миллиона. Очень интересна опция, предлагаемая в этой комплектации, – «комфортные передние сиденья». Кроме нее из полезного еще добавятся доп. элекророрегулировки сиденья водителя и датчик дождя.

В топовой комплектации в основном добавятся эстетические элементы, из полезного, пожалуй, только датчик давления воздуха в шинах, но при этом за 1,8-литровую версию придется отдать 1 131 000 рублей, а за 2-литровую почти полтора миллиона.

Среди заявленных производителем опций есть еще пара интересных – это система Dynamic Light Assist (автоматически «обтекает» пучком света соседние и встречные автомобили и затем вновь зажигает головные огни на полную мощность) и система Easy Open (если ключ в кармане брюк, то достаточно сымитировать пинок ногой под бампер и крышка багажника откроется), но похоже пока эти опции в России не доступны.

В любом случае могу сказать, что новый Passat мне понравился. Это все тот же семейный автомобиль, только еще более комфортный. Конечно, не без недостатков, но они незначительны и теряются на фоне преимуществ. Владельцы прежних пассатов точно останутся довольны новинкой, а среди новых владельцев наверняка появятся семьи, которым важна экономия на том же топливе и при этом нужен большой и комфортный автомобиль. Даже в официальном пресс-релизе, посвященном выходу новой модели, сказано: «Volkswagen Passat – друг семьи».

И я абсолютно не жалею, что съездил на презентацию и тест-драйв нового Passat. Это отличный автомобиль, хотя лично я бы потратил аналогичную сумму денег на покупку Opel Insignia…


ТчкЗпт.РФ"ТчкЗпт"


Рекомендуем прочитать:

  1. Тест-драйв Suzuki Kizashi На российском автомобильном рынке появилась...
  2. Тест-драйв нового Citroen C4 2 июня 2011 года состоялась...