2 июня 2011 года состоялась долгожданная для поклонников Citroen презентация на российском рынке нового C4. В Санкт-Петербурге презентация проходила в единственном салоне официального дилера «Citroen Центр Лиговский» на Камчатской улице 3. В том плане, что это был единственный салон, где она проводилась. Разумеется, я решил не прерывать добрую традицию и пошел на презентацию C4. Сразу скажу, что тест-драйв был на следующий день.

Начаться она должна была в 19:00, но началась на полчаса позже – ждали пока соберется народ, тем временем ведущий на пару с двумя мимами развлекали гостей как могли. По моему получалось слегка занудно. Были там еще две статуи – юноши и девушки – так вот я далеко не сразу понял, что они живые, и то только потому, что парень слишком много для статуи двигался. А вот девушку было реально сложно отличить от статуи, особенно вблизи, ее выдавало только заметное на расстоянии легкое покачивание. Создалось впечатление, что она просто уснула стоя.

В общем, не буду долго распинаться про представления и торжественные речи, на мой взгляд это было лишнее, да и ведущий мог получше подготовиться. Перейдем к главному: к представлению нового Citroen C4 2011. Изначально все машины (две в салоне и две на улице) были накрыты чехлами. Когда подошло время, под две салонные машины пустили дым и две длинноногие девушки торжественно сняли чехлы. Правда, первые мгновения сложно было что-либо рассмотреть, несколько секунд я не видел даже рядомстоящего. Как это все пережила девушка-статуя остается загадкой, хотя я не заметил, чтобы она вообще дышала…

Когда дым рассеялся, удалось рассмотреть новинку, но еще минут двадцать к ней было не подобраться. Что же можно сказать по новому C4: дизайн изменился в лучшую сторону, автомобиль стал брутальнее и агрессивней. Если предыдущая модель мне лично не нравилась абсолютно, то эта точно попала бы в поле моего зрения при выборе нового автомобиля данной ценовой категории. Передние фары напоминают оптику Skoda Superb, но в сочетании со стильной решеткой это сходство пропадает. Задние фонари, если отрезать нижнюю часть, почти как на новой astra, но «почти», как известно, не считается. В общем, экстерьер оставил положительные эмоции.

Новый Citroen C4 2011 обладает довольно объемистым багажником для своего класса – 408 литров. Если соберетесь на дачу или в долгую поездку, в него вполне влезет весь багаж. Под полом багажного отделения скрывается полноразмерное запасное колесо. Правда в максимальной комплектации туда суют докатку. Где логика?..

Интерьер автомобиля тоже порадовал: приятный визуально и на ощупь, с высоким качеством отделки и достаточно эргономичный. Руль удобно ложится в руки, механическая коробка передач переключается легко за исключением пятой передачи. Что на салонной, что на тестовой машинах удавалось легко включить пятую скорость, но вот снять с нее удавалось не вдруг. Управление подогревом передних кресел сделано с внешней стороны каждого из них – не удастся в жаркий летний день втихаря включить соседу попогрейку. Совсем немного скучновата передняя панель, но зато очень вместительный бардачок. При этом зона перед передним пассажиром сделана так, чтобы коленки ни во что не упирались, даже когда сиденье отодвинуто не на максимум. А вот когда переднее сиденье максимально отодвинуто назад, заднему пассажиру становится некомфортно – колени девать некуда.

На тест-драйв нового Citroen C4 я записался уже на 10 утра следующего дня, уже зная, что буду первым в городе (не считая служащих салона), кто протестирует новинку. И могу сказать, что пока автомобиль оставил у меня хорошие впечатления.

Уже на следующий день я узнал, что я еще и первый, кто вообще вывел на дорогу тестовые машины (до этого они только по стоянке ползали). Для тест-драйва предоставлялись две машинки средней комплектации Tendance – с автоматической и механической коробками. Конечно же, я взял обе - C4 продается только с одним мотором 1,6 литра мощностью 120 «лошадей», поэтому я сразу решил их сравнить.

Первым был «автомат». С ним машина идет довольно плавно и размеренно, резкие ускорения получаются, но с заминкой, во время которой электроника раскручивает мотор и сбрасывает, если нужно, передачу вниз. Особой динамики не чувствуется, хотя и копушей C4 не назовешь.

С «механикой» все ясно, короткоходная коробка и «высокое» сцепление позволяют достаточно быстро разгоняться, правда первая передача коротковата, мне показалось, что немного не хватает на ней разгона.

Порадовали тормоза, очень чуткие и когда нужно жесткие, вообще ситроеновские тормоза считаются одними из лучших. На новом Citroen C4 превосходная подвеска, с одной стороны она хорошо держит дорогу и уверенно ведет себя в поворотах, с другой она достаточно мягкая, чтобы не обращать внимания на раскореженные рельсы и неровности дорожного покрытия.

В плане удобства водителя и пассажиров в новом C4 все очень грамотно сделано. За рулем чувствуешь себя так, как будто уже давно на этой машине ездишь – все вроде просто и понятно. На заднем диване также вполне комфортно для данного класса автомобилей. Может, слегка тесновато и в дальних поездках сложно будет кардинально поменять свое положение, чтобы дать отдохнуть затекшей спине, но с этим придется мириться.

Как я уже сказал, мотор на новый Citroen C4 предлагается только один, а вот вариантов комплектации целых три: Dinamique, Tendance и Exclusive, причем первые два можно взять на «ручке», а последний нет. Самый дешевый C4 обойдется в 575 тысяч рублей, с автоматом уже в 624. Средняя комплектация (в принципе, все необходимое есть) без опций стоит уже в 620-670 тысяч в зависимости от коробки передач. Ну и Exclusive, самым полезным дополнением которой по сравнению с Tendance является «Система контроля «слепых зон», обойдется вам в 747 900 рублей. В качестве опций можно добавить панорамную крышу, навигацию, литые диски 17 дюймов, сигнализацию и «электрокожаное» сиденье водителя. Итого еще порядка 140 тысяч.

Мне кажется, новый Citroen C4 стоит своих денег. Если над максимальной комплектацией я бы еще задумался, то средняя, наверняка, подойдет многим, и я не сомневаюсь, что скоро у нас в стране появится очень много этих автомобилей.

Другие фото нового Citroen C4 :


ТчкЗпт.РФ"ТчкЗпт"


Рекомендуем прочитать:

  1. Тест-драйв Suzuki Kizashi На российском автомобильном рынке появилась...
  2. Тест-драйв нового Passat В прошедшие выходные, 14-15 мая,...